Главная » Статьи » БМВ 7 серии |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Кузов E23, первый в седьмой серии автомобилей представительского класса, был представлен впервые под Мюнхеном в мае 1977 года. Идеологически эта машина продолжила традиции кузова Е3 (суперсалоны 3.0L-3.3L). Дизайн же был взят у незадолго до того появившегося спорт-купе E24. На презентации автомобиль окрестили "машиной будущего - сегодня". BMW прорабатывала детали конструкции E23 в течение пяти лет. Спустя месяц первые автомобили E23 сошли с конвейера. Ими стали модели 728, 730 и 733i. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Ее продажи быстро превзошли ожидания фирмы: через год после начала выпуска объемы продаж перевалили за 3300 штук в месяц. В 1979 году двигатель подвергся модификациям для достижения большей экономичности. Для этого был слегка снижен коэффициент сжатия. В 1982 году был модифицирован салон. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Также среди новшеств следует отметить появление Check-control, индикатора времени ТО (service indicator) и расходомера топлива. Самые большие изменения в E23 были внесены в 1983 году. BMW удалось снизить уровень потребления топлива на 15-20 процентов засчет облегчения машины в целом, а также сильно видоизмененной носовой части автомобиля. Изменения в дизайне снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.44 до 0.383 (на 13%). Тогда же на E23 появилась новая 4-ступенчатая автоматическая КПП ZF 4HP 22. На E23 так и не появилось V-образных 8- и 12-цилиндровых двигателей, как на более поздних "старших" моделях BMW. Вместо этого фирма выпустила версию 733i (3.2 литра) с турбонаддувом. Модель получила название 745i, как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3.2 x 1.4 = 4.48). Позже, когда двигатель 3.2 был замен на 3.5 литра, эта модель логически должна была бы получить название 748i, но BMW решила не менять зарекомендовавшую себя торговую марку. Самые большие изменения в E23 были внесены в 1983 году. BMW удалось снизить уровень потребления топлива на 15-20 процентов засчет облегчения машины в целом, а также сильно видоизмененной носовой части автомобиля. Изменения в дизайне снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.44 до 0.383 (на 13%). Тогда же на E23 появилась новая 4-ступенчатая автоматическая КПП ZF 4HP 22. На E23 так и не появилось V-образных 8- и 12-цилиндровых двигателей, как на более поздних "старших" моделях BMW. Вместо этого фирма выпустила версию 733i (3.2 литра) с турбонаддувом. Модель получила название 745i, как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3.2 x 1.4 = 4.48). Позже, когда двигатель 3.2 был замен на 3.5 литра, эта модель логически должна была бы получить название 748i, но BMW решила не менять зарекомендовавшую себя торговую марку. Другими необычными моделями E23 были 725i 1983 года для рынков с высокими налогами с литража/мощности (Бельгия) и Южноамериканская 745i c двигателем S38 от M5. В США продавалась супермодель L7 - версия 735i с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном. |
Новое поколение BMW 7-й серии (Е32) представили в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи компании BMW в улучшении технологии и культуры производства и тем самым стала вызовом Mercedes-Benz с его флагманом S-klasse (тогда еще W126), устроив подлинный бум на рынке роскошных автомобилей - настолько она отличалась от предшественницы (Е23) и прочих конкурентов, задав в своем классе новый стандарт управляемости и почти спортивной динамики. Позже и для стран Восточной Европы она стала притчей во языцах. Ее образ оказался столь же плотно связан с "новыми русскими", "героями" периода "начального накопления капитала". Тем не менее и здесь за "семеркой" закрепился имидж более динамичного и даже в чем-то более спортивного автомобиля. Первенцем стала модель 735i с рядным 6-цилиндровым 3,45-литровым инжекторным двигателем (M30B34) мощностью 218 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором). Качество сборки кузова превосходное, и во многом благодаря этому, а также высокотехнологичным инжекторным двигателям в салоне очень низкий уровень шума. Пассажиры, сидящие сзади на удобном сиденье (неважно - с кожаной, велюровой или гобеленовой обивкой), могут даже развалиться в позе нога на ногу. Панель приборов представляла для своего времени действительно большой прогресс по безопасности и эргономике. Хорошо читаемые приборы с множеством сервисных датчиков и указателей расположены в наиболее благоприятной зоне. У предшественницы многие разнородные переключатели и указатели находились "в куче", в новинке же они несколько разнесены и равномерно распределены по всей площади приборной панели в зависимости от значимости. В марте 1987 года дебютировала модель 730i с 3,0-литровым 188-сильным двигателем (M30B30), которую, как и "735-ю", комплектовали 5-ступенчатой механической коробкой передач либо автоматической 4-ступенчатой с гидротрансформатором. В сентябре 1987 года представлена удлиненная на 115 мм версия 750iL, на которую впервые для машин такого класса монтировали только 4-диапазонную автоматическую трансмиссию. Благодаря высокому крутящему моменту (450 Н*м при 4100 об/мин) нового 320-сильного 5-литрового двигателя V12 разгон до 100 км/ч составлял всего 7,4 с, а ведь масса машины более 2,3 т. Отличные динамические качества, стабильный выбег в прямолинейном движении по инерции, великолепные информативные и надежные тормоза с усилителем, мягкое срабатывание, изумительная работа подвески - тем не менее уровень активной и пассивной безопасности только с течением времени достиг подобающего уровня (только с сентября 1989 года на шикарные модели 750i начали штатно устанавливать противобуксовочную систему), но бензобак так и остался в опасной сминаемой задней зоне. Однако и развитие "малых" моделей тоже не прекратилось. Так, в марте 1992-го года модели 730i и 740i стали оснащать двигателями V8. Максимальная скорость от 222 до 250 км/ч в зависимости от двигателя. |