BMW 1 серии получила на баварском заводе индекс E87. Несмотря на новый, не встречавшийся в модельном ряду BMW цифровой код, «единичка» немало унаследовала от ближайшей предшественницы – «трёшки» в кузове E90.
Прежде всего, унаследовала BMW 1 серии стремление строго следовать принципу компании «С удовольствием за рулем». Действительно, баварская «единичка» словно обнимает водителя сиденьем и всем многообразием органов управления. Приборная панель немного развернута вправо, что создает неповторимое ощущение личного пространства в личном автомобиле. О потрясающей эргономичности элементов управления говорить даже не приходиться: это стало фирменным стилем BMW задолго до появления на свет 1-й серии.
При этом «единичка» стала самым компактным автомобилем, выпущенным концерном в Баварии. Радиус разворота у всех моделей первой серии не превышает шести метров, что делает весьма удобным передвижение по городу. Согласитесь, круто развернуть «семерку» в тесноте любой периферийной улочки вряд ли удастся. А вот «единица» может проделать это с минимумом эволюций. При этом мягкая подвеска, выполненная на легких алюминиевых рычагах, полностью компенсирует обычные для дорог российских городов неровности асфальта даже на малой скорости. К тому же у моделей первой серии великолепная развесовка, которая достигается, в первую очередь, за счет уменьшения длины свесов кузова. Свою лепту в мобильность машины вносит и традиционный для творений баварского автоконцерна задний привод.
Презентовал «единицу» по давно отработанной схеме. Сначала баварцы выстрелили тройным залпом – седан, универсал и хетчбек были представлены одновременно.
Линейку моторов в этом триплете открывала рядная бензиновая четверка мощностью в сто пятнадцать лошадиных сил. Именно в моторном отсеке и проявилось первое серьезное отличие от предшественницы в кузове E90 – двигатель расположен параллельно продольной оси автомобиля, а не перпендикулярно, как это было в последних моделях третьей серии. Продольно расположенная бензиновая «четверка», несмотря на скромную для BMW «лошадиную составляющую», наделяет автомобиль весьма неплохой разгонной динамикой: до сотни километров в час все модели с этим двигателем разгоняются за 10,8-11,4 с, а ограничитель стрелки спидометра стоит на отметке 200 км/час.
Последнюю ступеньку моторного пьедестала занимает, как ни странно, дизель, использованный в модели BMW 120d. Силовой агрегат мощностью в 163 лошади разгоняет 120-ю модель до сотни меньше, чем за 8 секунд. Максимум ограничен электроникой на уровне 220 км/час.
Следующим шагом первой серии автомобилей баварского автоконцерна по планете стала спецсерия от подразделения BMW Motorsport, вышедшая под официальным названием Limited Sport Edition. Автомобили этой серии были выпущены в очень ограниченном количестве в кузовах E87 цвета «черный карбон». Еще одним отличительным знаком LES первой серии стали 18-ти дюймовые низкопрофильные диски WTCC с гравировкой BMW Motorsport и различающимися размерами шин: 205/45 на передних колесах и 225/40 на задних. Внешний дизайн серии Limited Sport Edition выдержан в стиле Chrome Line, а последним «мазком» работы подразделения BMW Motorsport стала специальная кнопка пуска двигателя.
После выходя на мировую автомобильную арену серии Limited Sport Edition и ряда настоящих шедевров от европейских тюнинг-студий, BMW наконец представила настоящую жемчужину модельного ряда – купе на платформе первой серии.
BMW 135i Coupe появилась в салонах в 2008 году. Баварские умельцы снабдили «авто для эгоиста» рядным продольно расположенным шестицилиндровым двигателем объемом 3 литра. Агрегат с двойным турбонаддувом выдает впечатляющие при 5800 об/мин 225кВт, что в пересчёте на лошадиные силы составляет 306 породистых баварских жеребцов. Крутящий момент двигателя также вызывает уважение: 400 Н/м в диапазоне от 1300 до 5000 оборотов. Как и все «купированные» модели BMW, 135i Coupe оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет разогнать машину до 250 км/час. Дальше – не позволит электроника, хотя полный привод даже на максимуме будет обеспечивать отличную для такой скорости управляемость.