Главная » Статьи » БМВ 5 серии

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
BMW 5 серия, модели автомобилей большого F-класса, с продольно расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса. Имеется полноприводный вариант.

Впервые автомобили 5-й серии были представлены в 1972. Следующая версия появилась в январе 1988. На автосалоне во Франкфурте в 1991 был представлен универсал Touring, а также полноприводное исполнение модели 525iX. C октября 1992 на моделях 530i и 540i устанавливается двигатель V8. Новое поколение серии 5 появилось в сентябре 1995. В 1997 в Женеве был продемонстрирован универсал Touring. С осени 1998 на автомобилях устанавливается дизельный двигатель объемом 2,9 л с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail.

5-я серия по уровню активной безопасности занимает лидирующее положение в своем классе. Надувные подушки безопасности для защиты головы дополняют серийно устанавливаемые боковые подушки безопасности для передних пассажиров. Кроме того, по желанию устанавливаются подушки безопасности для задних пассажиров. В систему обеспечения активной безопасности также входят: фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (с датчиком занятости сиденья), автоматическая система регулировки ремня по высоте, ограничитель ремня, натяжитель и фиксатор ремня, три инерционных ремня на заднем сиденье и три подголовника. Кроме того, высокую активную безопасность обеспечивают: тормозная система, соответствующая высоким тягово-динамическим характеристикам автомобиля, антипробуксовочная система ASC+T, система динамического контроля устойчивости DSC и система динамического контроля за торможением DBC.

Автомобили BMW серии 5 отличаются широкой базовой комплектацией, в которую входят: кондиционер (у восьмицилиндровых моделей — автоматический), рулевое колесо с регулировкой в продольном направлении и по высоте (восьмицилиндровые модели оснащаются многофункциональным рулевым колесом), цветное остекление, четыре электрических стеклоподъемника, бортовой компьютер, сиденья водителя и переднего пассажира с регулировкой по высоте, фары ближнего света, выполненные по эллипсоидной технике, дистанционное радиоуправление центральным замком, стереосистема с магнитофоном, а также система рециркуляции воздуха в салоне.

Можно заказать различное дополнительное оборудование: двойные автоматически затемняемые боковые стекла, наружные зеркала заднего вида, навигационную систему с бортовым монитором, аудиосистему типа Hi-Fi с цифровым звуковым процессором, датчик интенсивности дождя, регулирующий работу стеклоочистителей, ксеноновые фары, сигнализацию аварийного сближения при парковке, а также новое оборудование — систему контроля за давлением воздуха в шинах RDC, систему голосового управления телефоном и навигационной системой, ударопрочные стекла и ветровое стекло, обеспечивающее лучший микроклимат в салоне, пассивный теплоаккумулятор.

Для седанов серии 5 предлагается на выбор семь, а для модели touring — шесть различных шести- и восьмицилиндровых двигателей. Автомобили BMW серии 5 комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, а для модели 540i предлагается шестиступенчатая коробка. Можно установить пятиступенчатую автоматическую коробку передач с самонастраивающейся системой управления, оснащенную системой пошагового переключения передач Steptronic и функциями Shiftlock/Interlock, не позволяющими перевести рычаг селектора АКП в одно из «ходовых» положений без предварительного нажатия педали тормоза или вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не переведен в стояночное положение «Р».

На моделях BMW серии 5 устанавливаются: шестицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском и системой Common Rail, а также регулируемым турбонагнетателем и модернизированные, еще более экологически чистые бензиновые шести- и восьмицилиндровые двигатели.

В 2001 весь модельный ряд 5-й серии был подвергнут рестайлингу. Однако гамма предлагаемых силовых агрегатов осталась прежней и включает в себя три двигателя (версии Preference, Preference Pack и Preference Pack Plus). В прошлом характеристики этих моторов особого доверия не вызывали, сегодня они выглядят вполне солидно.
В комплектацию Preference (520i, 520d, 525d, 530d) входит шесть подушек безопасности, дополнительные фары, стеклоподъемники всех четырех окон с электроприводом, противобуксовочная система, легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, деревянные элементы отделки салона и стереосистема с CD. Preference Pack (520i, 525i, 530i, 520d, 525d, 530d) включает автоматически настраивающийся кондиционер, кожаную обивку сидений, светочувствительные зеркала заднего вида с фотоэлементами, автоматически выключающиеся фары и передние сиденья с набором электрорегулировок. На версию 530i устанавливают литые колесные диски большего размера, чем на другие модификации. Preference Pack Plus (525i, 530i, 525d, 530d) содержит все вышеперечисленное, относящееся к Preference Pack, плюс систему спутниковай навигации типа GPS и блок бортового компьютера в комплекте со стационарным телефонным аппаратом. Самыми мощными и шикарными машинами считаются 535i и 540i Preferencе с электронной системой поддержания устойчивости DSC III, системой сигнализации и возможностью управлять кондиционером с заднего сиденья.

БМВ 5 серии | Просмотров: 755 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Серия: 5
Кузов: Е12
Годы выпуска: 1972-1982
Уже начиная с 1972 года, автомобильный концерн BMW начал производство четырехдверного лимузина среднего ценового класса. Такой автомобиль получил обозначение E12. Данная модель была презентирована во время закрытия Олимпийских игр в Мюнхене. В новой модели активно применялись самые различные инновации, а в машине присутствовало множество элементов систем безопасности. Различные технические новинки также, в большом количестве имелись в данной модели. К примеру, эта версия, стала одной из первых, где стал применяться гидроусилитель руля, в машине присутствовал и радиатор на специальных эластичных опорах. На данной модели были установлены и специальные подвески с автоматическим поддержанием клиренса задней оси. Также, в багажнике, появился небольшой разъем, где можно было удобно расположить различные инструменты для ремонта авто.
В 1972 году компания BMW выпускает версию «E520» с карбюраторным двухлитровым двигателем, а также версию «520i» с механическим принудительным впрыском топлива. Так, именно данные разновидности моделей являлись одними из первых «пилотных» экземпляров этой серии.
Чуть позже, в 1973 году появилась и новая 525 модель, которая имела двигатель в шесть литров. Однако, кроме таких весьма топливозатратных версий, появились и новые экономичные версии модели, такие как, например, 518 модель с четырехцилиндровым двигателем M10, которая имела мощность в 90 л.с. Годом позже, появилась самая мощная моделью в линейке BMW (на то время самая мощная во всей Европе!) – 518 модель серии e12. Эта модель имела шестицилиндровый карбюраторный двигатель M10 с мощностью в 145 лошадиных сил (!).
Уже во второй половине семидесятых годов, был значительно переработан капот и появились новые задние фонари, которые применялись потом и в других сериях. В 1977 году появилась новая модификация автомобиля с кодом M20, которая имела шестицилиндровые силовые агрегаты.

С 1978 года модель E12 снабжалась пятиступенчатой коробкой передач, а в 1980 году появилась новинка – модель 535. Данная модель была полноценной спортивной разновидностью BMW серии E12, так в ее создании участвовало отделение BMW Мотоспорт.

Разумеется, что эта линейка была представлена и большим количеством экспортных вариантов. Баварцы всегда ориентировались не только на европейский, но и на американский рынок. Так, в экспортных вариантах, в модель E12 был добавлен кондиционер и электрический люк. Все зеркала и стекла модели были оснащены электроприводами. Кроме того, в моделях E12, произведенных для экспорта в Америку была разработана новая подвеска с автоматическим поддержанием клиренса задней оси и центральным замком. Так, одной из лучших экспортных моделей являлась 530i, в которой был использован 6-цилиндровый мотор M30. Данный мотор обладал уникальной системой впрыска от «Bosch L-Jetronics».
Звание самого быстрого седана в мире по праву удостоилась модель BMW из серии E12. Так, в 1978 году, во Франкфурте были представлены новые улучшенные модификации автомобиля BMW – 528i. Эта модификация получила название Alpina B7 Turbo. Улучшенная аэродинамика корпуса автомобиля со спойлером и сверхмощный двигатель M30 с турбонагнетателем и системой впрыска, а также 16 дюймовые шины Pirelli P7 и вентилируемые дисковые тормоза – все это позволило довести мощность «Alpina» до 330 л.с. К большому сожалению, в 1981 году выпуск E12 был прекращен. Но классический образ этой модели в сочетании с великолепной управляемостью, эргономичностью, мощностью и комфортом надолго запомнился поклонникам великолепных автомобилей «BMW».

БМВ 5 серии | Просмотров: 2388 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Серия: 5
Кузов: Е28

Годы выпуска: 1982-1987

Кузов E28 пришел на смену кузову Е12 (первому в пятой серии и вообще первому кузову, положившему начало "сериям" фирмы BMW. Новый автомобиль Е28 похож на Е12, но имеет слегка измененные пропорции (чуть шире), засчет чего машина выглядит более низкой и стремительной. E28 имеет больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне и сильно улучшенную подвеску (лучше сбалансированную, более надежную и делающую автомобиль очень устойчивым в повороте).

Колесная база: 2628mm
Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
Длина: 4604mm
Ширина: 1710mm
Высота: 1397mm

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный автомобиль.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

ABS с начала производства устанавливалась опционально на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS - стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. 
Большинство 535 моделей (кроме оснащенных АКПП) имеет антипробуксовочную систему (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%.
На всех моделях стандартно имеется гидроусилитель руля, двухпозиционный люк и электропривод водительского бокового зеркала. 
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая, а в конце выпуска - 4-ступенчатая автоматическая коробка опционально ставилась почти на все модели. Приведенные выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько ниже).

Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td - дисковые, задние - барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади - обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых - стандартные E28, на вторых - Motorsport.

БМВ 5 серии | Просмотров: 1596 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Серия: 5
Кузов: Е34

Годы выпуска: 1988-1995

В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади - 1485 мм). Автомобили нового семейства стали вехой в истории фирмы: великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности - все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) но качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии.
Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления - все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.
Отличная обзорность, в меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде - фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, - для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые - с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

"Пятая" серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском "Бош-Мотроник": 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.

Топ-модель - седан М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей "прохватить с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена - 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.

В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило "снимать" по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства "пятерок" полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она стала еще более "активнобезопасна", чем ее заднеприводные сородичи: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.

Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением - 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км! А с ноября в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя - 1450 л.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

БМВ 5 серии | Просмотров: 2310 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Серия: 5
Кузов: Е39

Годы выпуска: 1996-...

В сентября 1995 г. на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового уже четвертого поколения автомобилей BMW 5-й серии (ЕЗ9). Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, вызвало изменение пропорций кузова, обеспечив ему более короткий свес и особую элегантность. Плюс ко всему кузов значительно прибавил в жесткости, что повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя также, как и предыдущий, стальной. Алюминий же широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек - все это снизило неподрессоренные массы на 36 %. Такое облегчение позволило улучшить работу подвески, а следовательно, комфорт. Кроме того "алюминизации" подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски.

Великолепное поведение автомобиля на дороге обеспечивает конструкция задней подвески "Интеграл-4А" с "подруливающим" действием задних колес, аналогичная применяемой на 7-й серии.

Бамперы, выполненные из пластмассы, опоясывают кузов спереди и сзади вплоть до колесных арок и в сочетании с защитными планками на дверях обеспечивают полную окантовку автомобиля. Характерными являются сдвоенные круглые фары, размещенные под единым стеклом.

Увеличение колесной базы также способствовало созданию большего комфорта для пассажиров на задних сиденьях. Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Как всегда широк список дополнительного оборудования. Среди новинок - установка теплового аккумулятора в системе охлаждения двигателя. Возможности устройства таковы, что после двухдневной стоянки на морозе -20С теплый воздух (+40С) пойдет из дефлекторов системы отопления через минуту, в то время как без нее только через восемь. Кроме того ускоряется прогрев двигателя, снижается выброс вредных веществ в атмосферу и расход топлива.

Первоначально устанавливались только два двигателя - новые рядные "шестерки" с алюминиевым блоком цилиндров объемом 2,5 л (170 л.с. - 523i) и 2,8 л (193 л.с. - 528i). Эти двигатели легче своих "чугунных" предшественников на 30-32 кг. Индекс машины с 2,5 л двигателем "понизили" намеренно - с 525i на 523i. Это было сделано для того, чтобы клиенты, не дай бог, не подумали, что с годами моторы становятся хуже - ведь при одинаковых объемах мощность нового двигателя меньше на 22 л.с. Однако новые двигатели отличаются не только алюминиевым блоком - они развивают больший крутящий момент на низких оборотах. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или автоматическая. О том, что автомобиль оборудован автоматической КПП, говорит буква "А" в обозначении модели, например 523iA.

Весной 1996 г. к ним присоединились 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л (150 л.с. - 520i), "старый" вихрекамерный дизель с чугунным блоком в 2,5 л с промежуточным охлаждением воздуха (143 л.с. - 525tds) и две V-образных "восьмерки" объемом 3,5 л (235 л.с. - 535i) и 4,0 л (286 л.с. - 540i). Автомобили с двигателями V8 можно оснастить 6-ступенчатой механической КПП.

А с весны 1997 г. производственную программу дополнил новый универсал Touring (до этого выпускали универсал на базе Е34), который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Они имеют хорошую вместимость и сохраняют превосходные ездовые качества седанов. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В сентябре появились подушки безопасности в подголовниках для водителя и пассажира. А в конце года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection, способная противостоять стрелковому оружию (калибром как минимум 0,44), взрывам гранат, ударам саперной лопатки. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год в сентябре 1998 г. возобновилось производство скоростной модели М5 - собственной тюнинговой версии автомобиля 540i. На новой М5 установлен форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом. Он оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW его мощность составила 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 - 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ступенчатой механической КПП.

В 1999 г. внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Double-VANOS (ранее - только одним), 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента, а также повышена топливная экономичность.

Еще одна новинка - 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В середине июля BMW попросила европейские структуры омологировать модели 530d и 525tds в качестве разрешенных для работы в такси! Это произошло после ухода из BMW Пишетсридера, который наотрез отказывался сбывать BMW таксистам, несмотря на мнгократные обращения многих профсоюзов таксистов к баварцами с просьбой продать им BMW 5-й серии с новейшими турбодизелями.

В конце 1999 г. на российских дорогах появились первые седаны 523i и 528i, собранные на предприятии АО "Автотор" в Калининградской области. Цена "российских" BMW примерно на 10 тыс. долларов ниже "немецких".

В начале 2000 г. появилась недорогая 520d с 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на "тройке" 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонный 520d Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый турбонаддувный дизель непосредственного впрыска тоже оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый "букет" систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие "опции", как пневмоэлементы в задней подвеске (регулируют крен кузова), полный "электропакет" с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 г. появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах серии 7.

Осенью 2000 г. состоялась первая модернизация семейства моделей 5-серии. Внешне обновленная "пятерка" легко узнаваема по прозрачным блокам фар с круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные 6-цилиндровые с системами Doppel Vanos и впускными трубопроводами изменяемой длины (а у 3,0-литрового - еще и регулируемый выпуск). Первый двигатель для 520i создан на базе прежнего 2,0-литрового агрегата главным образом благодаря увеличению хода поршня с 66 до 72 мм, что позволило увеличить его рабочий объем с 1991 до 2171 см3, а максимальную мощность - со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Однако машина получила индекс 520i, хотя формально было бы справедливее 522i. Второй двигатель - это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i впервые (в середине 2000 года) появился на моделях 3-й серии - это 3,0-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

БМВ 5 серии | Просмотров: 3109 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)

Серия: 5
Кузов: Е60

Годы выпуска: 2003-...

Спустя восемь лет после начала производства своей самой удачной модели бизнес-класса E39 BMW решилась-таки сменить ее и представила совершенно новый автомобиль - "пятерку" с индексом Е60. Она займет достойное место между скандально известной "семеркой" и новейшим родстером Z4...

Пятое по счету поколение BMW пятой серии уже становится на конвейер. В самое ближайшее время десятки тысяч покупателей по всему миру получат заказанные и оплаченные заранее новые "пятерки" с индексом Е60. Понравится ли она им?

Судя по тому, с каким интересом все ищут в Интернет информацию о новой "пятерке", эта машина должна стать наиболее популярной за всю историю модели. Во-первых, она дебютирует как раз вслед за не самой удачной моделью конкурентов - Mercedes-Benz E-класса в этом поколении немного "сплоховал", чем и могут воспользоваться баварцы. Во-вторых, предыдущее поколение "пятерки" с индексом Е38, известное на весь мир благодаря своему "вышколенному" шасси и великолепным двигателям, значительно потеснило позиции конкурентов, высвободив место для новой модели.

Согласно идеологии BMW, каждое поколение моделей фирмы "чередуется": одно делается революционным, следующее за ним - эволюционным. И в том, что новая "пятерка" - это "революция", сомнений не возникает ни у кого. Посмотрите на автомобиль: по-моему, это лучшее творение Криса Бэнгла, если, конечно, не считать родстер Z4. И хотя "вживую" новый автомобиль видели пока еще только единицы, судя по фотографиям, это будет нечто. Нечто особенное и необычное, хотя и выполненное с учетом всех традиций. Фирменные "ноздри"? Есть, конечно, равно как и задняя боковая стойка, придающая автомобилю стремительности. Имеются и "полуовальные" форточки задних дверей, которые мы можем наблюдать на всех поколениях "пятерки", начиная с самого первого. Автомобиль стопроцентно идентифицируется как BMW, но в то же время тотального сходства с "семеркой" не наблюдается - "пятерка" интересна по-своему, хотя некоторые общие решения все же имеются. Взять хотя бы "поворотники", расположенные над головной светотехникой - это решение впервые было применено на "семерке", а теперь распространяется на остальные модели.

Перекочевал на "пятерку" и знаменитый I - Drive - нашумевшая система управления вспомогательными функциями. Его модернизировали, значительно упростили алгоритм управления, но джойстик-"кругляш" по-прежнему оставили. Правда, теперь он лишен уникального гидромотора, который имитировал все щелчки и сопротивления джойстика. Уменьшилось и количество направлений, в которых работает "ай-драйв" - теперь их только четыре, вместо восьми на "семерке". В ходе доработки появилась клавиша Menu, которая позволяет вернуться на одно "окно" обратно. Экран, на котором "путешествует" i-Drive, также изменился. Теперь он сделан по трансфлективной технологии и отражает свет, на него падающий, тем самым увеличивая яркость изображения. А еще яркость изображения увеличивается по команде специального датчика, который контролирует степень освещенности экрана. У экрана также есть специальный подогрев, чтобы он мог нормально работать при отрицательных температурах.

Структура кузова новой "пятерки" уникальна. Впервые в автомобилестроении передняя часть кузова выполнена из алюминия, в то время как все остальное сделано из стали. Такое необычное решение продиктовано прежде всего стремлением баварцев сохранить драйверский характер автомобиля - достичь оптимальной развесовки по осям 50/50 в процентном соотношении. Именно поэтому "передок" выполнен из алюминия - он гораздо легче стального. Место соединения алюминия и стали, которые, как известно, "не дружат", обработано специальным составом, исключающим химическое взаимодействие металлов. Обе разнородные части кузова крепятся друг к другу специальными заклепками, которые также обработаны антикоррозионным составом.

Колесная база новой модели увеличена на 58 мм, а сама машина стала длиннее на 66 мм. И теперь "пятерка", сохранив свой драйверский характер, стала гораздо более комфортабельной и просторной. Характерная "болезнь" всех предыдущих поколений - недостаток места для ног и коленей задних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно.

Подвески, как передняя, так и задняя, теперь почти полностью выполнены из алюминия. Это решение продиктовано стремлением снизить массу деталей подвески и как следствие - убрать такой неприятный эффект, как вибрация неподрессоренных масс. При этом конструктивно подвески никакой революции не произвели: спереди это по-прежнему проверенные временем и дорогами стойки McPherson, а сзади - многорычажная подвеска. На пневмоподвеску или "электронные" тормоза баварцы не раскошелились, и это правильно - у них отлично получается настраивать то, что есть. Хотя из "наворотов" кое-что все же имеется. За доплату можно установить на "пятерку" систему Dynamic Drive - стабилизаторы поперечной устойчивости с активными гидрокомпенсаторами кренов. До того момента, пока боковые перегрузки в повороте не превысят 0,3g, система полностью гасит крены - машина идет по траектории как заправский "спортсмен". Этот же эффект обычно достигается установкой на автомобиль гораздо более жестких пружин, но в случае с "пятеркой" баварцы не могли себе такого позволить - все-таки сначала это скорее дорожный автомобиль, а затем уж спортивный.

Еще один "наворот" - рулевое управление с переменным передаточным числом, система ASF. По команде блока управления электромотор может увеличивать или уменьшать скорость вращения шестерни по отношению к той, с которой вращает руль водитель. Говоря проще, руль может становиться "острее", и при этом у водителя по-прежнему остается то, характерное только для "баварцев", чувство дороги. Система ASF использует в своей работе множество датчиков других систем и в экстренных случаях может даже спасти автомобиль от "путешествия" в кювет. Как? Если машина соскальзывает с траектории в вывернутыми в сторону поворота колесами, а водителю не хватает ни опыта, ни знаний, ни смелости для того, чтобы слегка вывернуть руль обратно, давая таким образом передним колесам "зацепиться" за покрытие, система может сделать это сама. Она слегка уменьшит угол поворота передних колес, и машина вновь стабилизируется. При это ASF распознает те ситуации, когда машину сознательно срывают в скольжение. К примеру, если опытный водитель проходит поворот в управляемом заносе, как говорят, "веером", ASF не будет вмешиваться в управление автомобилем со своими "рекомендациями". Так что "драйв" остается!

БМВ 5 серии | Просмотров: 2171 | Добавил: blek | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)