Главная » Статьи » БМВ 5 серии |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Серия: 5 Кузов: Е12 Годы выпуска: 1972-1982 Уже начиная с 1972 года, автомобильный концерн BMW начал производство четырехдверного лимузина среднего ценового класса. Такой автомобиль получил обозначение E12. Данная модель была презентирована во время закрытия Олимпийских игр в Мюнхене. В новой модели активно применялись самые различные инновации, а в машине присутствовало множество элементов систем безопасности. Различные технические новинки также, в большом количестве имелись в данной модели. К примеру, эта версия, стала одной из первых, где стал применяться гидроусилитель руля, в машине присутствовал и радиатор на специальных эластичных опорах. На данной модели были установлены и специальные подвески с автоматическим поддержанием клиренса задней оси. Также, в багажнике, появился небольшой разъем, где можно было удобно расположить различные инструменты для ремонта авто. В 1972 году компания BMW выпускает версию «E520» с карбюраторным двухлитровым двигателем, а также версию «520i» с механическим принудительным впрыском топлива. Так, именно данные разновидности моделей являлись одними из первых «пилотных» экземпляров этой серии. Чуть позже, в 1973 году появилась и новая 525 модель, которая имела двигатель в шесть литров. Однако, кроме таких весьма топливозатратных версий, появились и новые экономичные версии модели, такие как, например, 518 модель с четырехцилиндровым двигателем M10, которая имела мощность в 90 л.с. Годом позже, появилась самая мощная моделью в линейке BMW (на то время самая мощная во всей Европе!) – 518 модель серии e12. Эта модель имела шестицилиндровый карбюраторный двигатель M10 с мощностью в 145 лошадиных сил (!). Уже во второй половине семидесятых годов, был значительно переработан капот и появились новые задние фонари, которые применялись потом и в других сериях. В 1977 году появилась новая модификация автомобиля с кодом M20, которая имела шестицилиндровые силовые агрегаты. С 1978 года модель E12 снабжалась пятиступенчатой коробкой передач, а в 1980 году появилась новинка – модель 535. Данная модель была полноценной спортивной разновидностью BMW серии E12, так в ее создании участвовало отделение BMW Мотоспорт. Разумеется, что эта линейка была представлена и большим количеством экспортных вариантов. Баварцы всегда ориентировались не только на европейский, но и на американский рынок. Так, в экспортных вариантах, в модель E12 был добавлен кондиционер и электрический люк. Все зеркала и стекла модели были оснащены электроприводами. Кроме того, в моделях E12, произведенных для экспорта в Америку была разработана новая подвеска с автоматическим поддержанием клиренса задней оси и центральным замком. Так, одной из лучших экспортных моделей являлась 530i, в которой был использован 6-цилиндровый мотор M30. Данный мотор обладал уникальной системой впрыска от «Bosch L-Jetronics». Звание самого быстрого седана в мире по праву удостоилась модель BMW из серии E12. Так, в 1978 году, во Франкфурте были представлены новые улучшенные модификации автомобиля BMW – 528i. Эта модификация получила название Alpina B7 Turbo. Улучшенная аэродинамика корпуса автомобиля со спойлером и сверхмощный двигатель M30 с турбонагнетателем и системой впрыска, а также 16 дюймовые шины Pirelli P7 и вентилируемые дисковые тормоза – все это позволило довести мощность «Alpina» до 330 л.с. К большому сожалению, в 1981 году выпуск E12 был прекращен. Но классический образ этой модели в сочетании с великолепной управляемостью, эргономичностью, мощностью и комфортом надолго запомнился поклонникам великолепных автомобилей «BMW». |
Серия: 5 Кузов: Е39 Годы выпуска: 1996-... В сентября 1995 г. на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового уже четвертого поколения автомобилей BMW 5-й серии (ЕЗ9). Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, вызвало изменение пропорций кузова, обеспечив ему более короткий свес и особую элегантность. Плюс ко всему кузов значительно прибавил в жесткости, что повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя также, как и предыдущий, стальной. Алюминий же широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек - все это снизило неподрессоренные массы на 36 %. Такое облегчение позволило улучшить работу подвески, а следовательно, комфорт. Кроме того "алюминизации" подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. |