Серия: 3 Кузов: Е21
Годы выпуска: 1975-1983
Выпуск модели с индексом E21 был разработан еще в далеком июле 1975 году. Начиная с 1975 года «BMW» производил только двухдверное купе, чуть позже концерн освоил выпуск и кабриолета. Одними из первых моделей, которые были разработаны компанией, являлись модели 316, 318, 320 и 320i. «БМВ E21» является настоящей «живой легендой» и одной из самых продаваемых автомобилей не только в России, но и в других странах СНГ. Ухоженная и комфортная, очень недорогая машина является настоящей «классикой» немецкого автопрома и весьма почитаема любителями и почитателями машин марки БМВ. Модель «БМВ E21» была и остается одной из наиболее простых и неприхотливых моделей с весьма популярными конструкторскими решениями. Подобные конструкторские решения очень активно использовались и в последующее время. Так, например, по аналогии с передней подвеской автомобиля БМВ 1 серии, выпускался автомобиль «Форд Скорпио» и некоторые российские автомобили. Большинство моделей «БМВ E21» были оснащены карбюраторным двигателем «Solex» разнообразных модификаций. Кроме этого, альтернативным двигателем, который устанавливался в данные модели, являлся и двигатель – M1-10. С 1977 года BMW оснащает свои модели мощным шестицилиндровым двигателем с кодом M60. Также, после значительной модификации двигатель стал носить обозначение M20 или «Baby – six», что в переводе обозначало «маленькая шестерка». Отличительной особенностью новой модификации явилось использование ремня для привода вместо цепи. Мощный и надежный двигатель «Solex» и двухлитровый шестифорсунковый инжектор «K – Jetronics» позволили значительно увеличить мощность двигателя этой модели. В результате модификации в машине стала применяться 5 – ступенчатая коробка передач и специальный электрический привод вентилятора с двигателем М60. Так, большинство моделей, кроме 315 и 316 стали иметь стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси. Спортивные разновидности БМВ E21 оснастили спортивными сиденьями, а также литыми дисками BBS с передним обтекаемым спойлером. БМВ с кузовом E21 имеет переднюю подвеску МакФерсон и обладает наклоном стоек назад. Тормоза на передней подвеске – это вентилируемые диски с фиксированным ступором. Независимая задняя подвеска имеет специальные стойки и косые рычаги. Мощная и жесткая передняя подвеска в сочетании со спортивным салоном и новым дифференциалом позволило сделать отличную управляемую машину. С 1983 года новый 2 кузов «трешки» полностью вытеснил собой модель BMW E21, и история производства этой удивительной «классики» окончательно канула в прошлое, так как выпуск этой модели прекратился. Но и сейчас на дорогах различных городов нередко можно увидеть этот неповторимый дизайн моделей «BMW E21».
|