Главная » Статьи » Обзоры

Гидромеханика» для BMW M3
Завод в Мюнхене, как ни странно, выпускает автомобили, мотоциклы и велосипеды, а называется почему-то «Баварский Моторный». BMW славится инновациями в двигателестроении, что в сплаве с неординарным шасси, дает преимущество над машинами других марок. Но оказывается, не только моторы компании несут в себе новшества и идеи инженеров – трансмиссия заслуживает не меньшего внимания. Недаром говорят, что лень двигатель прогресса. Специалисты из BMW настолько «ленивы», что им не хочется самим переключать передачи. «Есть «автоматы» - скажите Вы. Но не меньше инженеры хотят разгоняться быстро, а автоматическая трансмиссия обычного вида не позволяет этого. Они нашли решение…
До 1997 года все спорткары в мире оснащали только механическими коробками передач. «Автомат» - это скорее для семейного авто или машин бизнес-класса. «Задумчивая, реагирующая с запозданием» - так можно описать автоматическую трансмиссию. И, значит, совсем неприемлемая для спортивных автомобилей серии M. Водитель, имеющий навык, без труда «обгонит» любой «автомат». Но баварцам важна каждая доля секунды, вот они и придумали SMG для M3.
Особенность коробки в том, что она, по сути, является простой механической, но переключается она гидравлическим механизмом, собранным на самой коробке передач. SMG последовательно переключает передачи «вверх» или «вниз», в зависимости от того, что происходит с педалью газа. Система определяет проскальзывание задней оси и принудительно «тормозит» трансмиссией.
В салоне нет педали сцепления, а схема на ручке переключения передач похожа на ту, что нарисована на «автоматах»: R – задняя передача, O – нейтраль, E – экономный режим, S – спорт. А где же режим P – «парковка»? А в нём теперь нет нужды, электроника оставляет включенной передачу на стоянке, и машина никуда не укатится сама. Захотите поиграть сами с «ручкой»? Включайте S – «умная» коробка в этом режиме позволяет выбирать передачи самостоятельно. Рукоятка переключения связана с коробкой передач только проводами, тянущихся от выключателей.
На приборной панели – жидкокристаллический экран, показывающий текущую передачу и выбранный режим. Между тахометром и спидометром возле буквы M, если коробка управляется в ручном режиме, будет загораться желтое окошко, сигнализирующее о том, что нужно переключиться в «верх». Сложно специалистам из BMW было добиться нужного взаимодействия систем. Новая коробка передач опрашивает почти все датчики в «трёшке». Все это необходимо для обеспечения безопасности.
Новая коробка SMG позволяет лучше реализовывать возможности двигателя. Кроме этого, переключения более «мягкие», что повышает ресурс всего силового агрегата. За сколько Вы сможете переключить передачу? SMG делает это за четверть секунды. Быстро? Бесспорно, соперничать с ней может только очень хорошо подготовленный гонщик какой-нибудь известной спортивной команды. На обычных улицах города M3 теперь может без труда и особых навыков водителя отрываться от других в «гонках на светофорах».
Ещё один вопрос: «Какие преимущества в целом дает SMG?» Как оказывается не только выигрыш в ускорении. Как уверяют инженеры из Баварии, она не уступает «гидравлике», и в некоторых моментах превосходит. Зимой с такой коробкой будет легче трогаться на скользких дорогах. В городе не нужно больше держать ногу на тормозе на каждом перекрестке. «Гидромеханика» имеет такой же ресурс, как и механические коробки, причем не требует особого ухода. Итак, BMW снова «впереди планеты всей». Стоит задуматься, что ещё могут придумать неугомонные «ленивые» инженеры из Баварии?
Категория: Обзоры | Добавил: blek (03.01.2010)
Просмотров: 926 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: